Адресация в IP сетях. Зачем знать уровни?

Этот вопрос достаточно подробно описан в огромном количестве источников как в печатных изданиях так и в сети.
Суть заключается в том, что два узла (например компьютеры) должны между собой как то общаться (видеть). У человека для решения подобных задач есть органы чувств (осязание, обоняние, зрение). У техники другие органы, поэтому для них придумали свои рецепторы. Первый уровень это физический адрес MAC
Второй уровень это логический адрес IP
Третий уровень это символьный адрес DNS-имя

Каждый уровень предназначен для разной глубины общения, если так можно сказать.
Более подробно возможно опишу позже пока только так.

Самый главный вопрос для чего необходимо знать эту информацию?
Когда все хорошо программы работают, сетевые диски доступны, сайты открываются, то можно и не знать адресацию. Но вот если что-то сломалось то необходимо знать где искать проблему и тут нам пригодятся знания по поводу адресации компьютера в сети.
Разрешение большого количества проблем с сетью заканчивается на втором и третьем уровнях как собственно и возникают там.
На 1 уровне(физическом) диагностика как правило сводится к достаточно простым вещам типа пойти и посмотреть(иногда конечно не все так уж и просто и тогда все становится очень сложно, но об этом не здесь)

Для примера рассмотрим такую ситуацию:
Вы открыли браузер набрали в адресной строке vk.com и бац "Страница не доступна". Что делать?
И тут сразу нужно сказать, что есть 2-е противоположные среды это домашняя и корпоративная.

!!! Для начала попробуйте открыть другую страницу ya.ru, google.com ну или что-то что точно должно работать

Рассмотрим корпоративную среду, а потом некоторые выводы для домашней
Итак приступим...
1. Идем от символьных имен. Возможно что кто-то запретил вам разговаривать с vk.com. Некоторые злые администраторы без объявления войны отрубают доступ ко всем социальным сетям, но в этом случае скорее всего вы увидите какое-нибудь злобное сообщение типа "Доступ к сайту заблокирован..." ну или что-то вроде этого все зависит от фантазии администратора отвечающего за этот сегмент работы.
Если вы все таки уверены, что таких смельчаков в вашей организации нет или вы и есть тот самый администратор тогда вам придется исследовать эту проблему шире.
    1.1 Проверяем антивирусы, фаерволы и брандмауры на предмет различных запретов
    1.2 Проверяем настройки браузера. Иногда для тех или иных целей для доступа в интернет используется ПРОКСИ сервера они должны быть прописаны в настройках, но тогда вы о них должны знать.
Для обычного пользователя этих двух пунктов достаточно и можно переходить на другой уровень адресации, но для администратора есть еще...
Со звездочкой:
    1.3 Проверить файлы в которых напрямую указано соответствие Имени и IP
    1.4 Проверить доступен ли DNS сервер
    1.5 Если DNS сервер расположен в локальной сети проверить доступен ли он и давно ли обновлялись таблицы
2. И после всего этого необходимо перейти ко второму уровню адресации IP адреса
    2.1 Определить IP адрес по DNS имени
    2.2 Командой ping из командной строки опросить интересующий нас узел
    2.3 В зависимости от того что ответила утилита принимать решение либо переходить на физический уровень, либо искать дальше(Если вы получаете ответ, то тогда нужно возвращаться на третий уровень, если не получаете ответы, то переходим на первый уровень)
    2.4 Проверить какой IP у вашего устройства (ipconfig)
    2.5 Проверить настройки сети на соответствия требованиям (ipconfig /all)
    2.6 Проверяем статические маршруты (route print)
    2.7 Проверяем на каком этапе происходит обрыв соединения (tracert)

3. Итак если диагностика на втором уровне ни чего не дала идем на первый уровень.
    3.1 проверяем для начала все физические соединения
    3.2 проверяем все оборудование доступное вам
    3.3 звоним провайдеру и задаем вопрос.

Для домашней среды я бы рекомендовал несколько другую диагностику
1. Проверить все кабельные соединения
2. Проверить все ли оборудование провайдера включено
3. Проверить все ли выполнено по инструкции для подключения к интернету
4. Звонить провайдеру с вопросом
1-2 физический уровень адресации
3 - это как раз третий уровень (скорее даже выше, потому как чаще всего программный )
4 - тут вы как бы попадете в корпоративную среду и скорее всего приступите к выше описанным действиям

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

PowerShell. Коммандлет для паузы в выполнении скрипта Wait-Event

Первоначальная настройка МФУ Kyocera FS-1035MFP для печати по сети